Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Исток" поселка городского типа Новый Свет" городского округа Судак

298032, РФ, Республика Крым, г.Судак, пгт.Новый Свет, ул.Льва Голицына, д.37

Телефон

7 36566 3-29-86

Эл. почта sadik_istok-sudak@crimeaedu.ru

МБДОУ "Детский сад "Исток" пгт Новый Свет" городского округа Судак

Адрес: 298032, РФ, Республика Крым, г.Судак, пгт.Новый Свет, ул.Л.Голицына, д.37
Телефон: +7 36566 3-29-86
Эл. почта: sadik_istok-sudak@crimeaedu.ru

Игнатюк Ирина Станиславовна

Год и дата рождения: 22.06.1965г.

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Исток» поселка городского типа Новый Свет» городского округа Судак

Занимаемая должность: музыкальный руководитель с 13.01.2015г.

Образование: Ивано-Франковский государственный пединститут им. В.Стефаника в 1985г., музыка.

Полученная специальность, квалификация по диплому: музыка.

Наличие квалификационной категории и дата её присвоения: первая квалификационная категория, 05.04.2019г.

Повышение квалификации:

- ГБОУ ДПО РК КРИППО по программе "Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО", диплом РК 0000014850 от 24.11.2017г.;

-  ГБОУ ДПО РК КРИППО "Основы применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога", диплом РК 0000021014 от 16.03.2019г.;

- ГБОУ ДПО РК КРИППО по программе  "Организация музыкальной деятельности дошкольников в соответствии ФГОС ДО", диплом РК 0000047511 от 19.06.2020г.

-  ГБОУ ДПО РК КРИППО по программе  "Особенности организации образовательного процесса в ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования", диплом РК 0000068886 от 02.06.2023г.

 

Профессия музыкального руководителя даёт уникальную возможность соприкасаться с одним из величайших творений человека – музыкой. Именно ей дана власть заставлять наши сердца радоваться и грустить, восхищаться и переживать. Музыка облагораживает, делает чище нравственную сторону человека. «Музыкальный человек» всегда ценился в обществе во все времена. Это человек духовно богатый, творческий, способный творить добро, созидать прекрасное. И очень важно, что именно в дошкольном возрасте у человека в руках оказывается  ключик от волшебной дверцы в мир красоты, несущей душе светлое, доброе, благородное. И, по моему мнению, миссия музыкального руководителя именно в этом и заключается – подарить ребёнку этот «волшебный ключик».

Первые впечатления от искусства, от людей, дарующих нам искусство, остаются в памяти человека надолго, порой на всю жизнь. В моей памяти до сих пор живут воспоминания о музыкальном руководителе моего дошкольного детства. Она казалась для меня таинственной волшебницей – доброй и красивой. А главное – она, как сказочная фея, день за днём всё больше приоткрывала мне дверцу в загадочный и чарующий мир музыки, завораживала моё воображение ослепительными музыкальными красками.    Иногда, тайком от всех, я пробиралась в музыкальный зал, забиралась на слишком высокий для меня стульчик возле «сказочного» музыкального инструмента, который взрослые называли фортепиано, открывала крышку инструмента и долго, осторожно нажимая на клавиши, слушала звуки. Эти звуки завораживали, будили во мне  необъяснимые  для меня тогда чувства, уносили в волшебный сказочный мир музыкальных красок… И, именно тогда, будучи совсем маленькой девочкой, сидя за первым в моей жизни фортепиано, я решила: - «Когда я вырасту большой, я тоже стану волшебницей…» Прошли годы, в моей жизни была и музыкальная школа, и музыкальное училище, и долгие годы педагогической практики. И вот я, состоявшийся музыкальный руководитель,  теперь  сама дарю своим воспитанникам «волшебный мир музыки». Моя детская мечта сбылась. И никогда, за годы моей работы, я не пожалела о выборе своей профессии.

Музыкальный руководитель – это не должность, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь и не понимаешь сам. Профессия, которую я выбрала, лишена рутины, однообразия и скуки. Она позволяет постоянно впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном движении, поиске, требует раскрытия внутреннего мира, даёт возможность раскрывать разносторонний творческий потенциал. Всё это я дарю своим воспитанникам. Я стараюсь средствами музыки, способствовать становлению всесторонне развитой  гармоничной личности,   дать детям возможность рождения в них тех эмоций, чувств, которые бы заставляли их мечтать, думать, творить, сопереживать,  помогали отличить прекрасное от «уродливого», хорошее от плохого.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. Дошколята – пытливый «маленький народ». Они всегда требуют нового, интересного им, эмоционального. Поэтому всегда приходится идти в «ногу со временем», искать новые методы, подходы, технологии. Этого требует и современная жизнь, и современное образование. Главная задача музыкального руководителя ДОУ- развитие музыкальных способностей у детей. Я стараюсь научить их воспринимать и понимать музыку, различные виды искусства, научить петь, танцевать, уметь проявлять свою неповторимую индивидуальность, творить прекрасное. В этих целях я включаю в свою педагогическую практику  элементарное творческое музицирование; танцевально-игровую гимнастику, здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковую и дыхательную гимнастики. Моими приоритетными направлениями в работе по развитию музыкальных способностей у дошкольников является слушание классической музыки, музыкально-театрализованная деятельность.

Конечно, роль музыкального руководителя не ограничивается  развитием музыкальных, творческих  способностей детей. Средствами музыки формируется, активизируется и познавательная  деятельность дошкольников, происходит становление   социально-нравственной стороны будущей личности. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. В связи с этим, включаю в свою работу с детьми произведения, соответствующей направленности, музыкальные досуги, праздники, развлечения, концертные программы: « День защитника  Отечества», «Мамин день», «День Победы», «День защиты детей», «День знаний»,   развлечения и праздники : «Масленица»,  «Пасхальный колобок» … С этой же целью осуществляю сотрудничество с окружающей ДОУ социальной микросферой – общественными учреждениями культуры: музыкальная школа  ( концерты, экскурсии),  ( где дети получают возможность не только пообщаться со сверстниками, но и продемонстрировать свои знания, умения, артистические способности), с Домом культуры.

По моему мнению, музыкальный руководитель должен быть  педагогом – универсалом. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему?», уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции  воспринимать окружающий мир, он и  музыкант и психолог,  певец и хореограф,  костюмер и художник,  сценарист и режиссёр-постановщик. Порою – трудно!  Но  это стоит того! Потому, что необыкновенно приятно в результате видеть в  воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить, когда их видишь  спустя годы выступающими на концерте в  музыкальной школе, в Центре детского и юношеского творчества, в Доме культуры.

И пусть не все мои воспитанники  станут выдающимися композиторами или вокалистами, главное, что они вырастут настоящими людьми, умеющими думать, чувствовать, видеть прекрасное вокруг себя, людьми, способными дарить своё творчество, радость другим, приносить пользу родному краю, своему Отечеству , научатся величайшему из искусств – искусству жить на земле.

 

 

 

Конспект-занятие.